среда, 4 октября 2017 г.

Вырожденцы на рэндж роверах


"Неправильно сейчас воспитывают", - говорит мне мама по телефону, выражая свою позицию. А что я могу сделать? Конечно, неправильно...  Причем, это "неправильно" уже достигло таких масштабов, что все "правильно" выглядит уже как будто оно "неправильно", а не наоборот.



Ребенок сжимает свои кулачки и с ненавистью процеживает сквозь зубы: "Я все папе расскажу и он сказал, что тебя убьет!" Это общение воспитателя в детском саду с малышом 4-х лет. 

В нашем обществе все очень сильно поменялось (это я пишу вовсе не учительским тоном, как некоторым может показаться). Без нравоучений. Просто наблюдения. Если раньше самым большим наказанием было то, что о твоем плохом поведении расскажут родителям, и они тебя поставят в угол и предпримут какие-то свои способы "донесения" информации, то сейчас недовольные мамы и папы сразу идут в Роспотребнадзор и в прокуратуру, пишут открытые письма Путину. Конечно, грамотные все стали. Проверяют в инете информацию, включают диктофоны на своих смартфонах нового поколения... Тогда как дети, наблюдая торжество и победу любой ценой своих родителей, тоже учатся такому поведению. 

Мы, порой, не любили некоторых из своих учителей (и даже доходило до открытой неприязни - с кем не бывает? это все человеческий фактор). Просто тогда, если кто-то вот так некрасиво "выбивался" из общего ряда - все смотрели на него, как на дебила, как на ненормального. Помню, как на уроке истории мой одноклассник толкнул учителя и тот упал на пол. Я прорыдала потом в коридоре всю большую перемену - так мне было жаль Александра Аврамовича (царство ему небесное), мой любимый учитель в моей памяти навсегда. 

Современные дети растут в условиях главенствующей силы денег. Родители учеников, с которыми ходил в школу сын одной моей знакомой на ее вопрос: "Почему она так много должна сдать учителю на подарок (у нее были проблемы материального характера, это можно понять), ей сообщили: "Если ты не в состоянии оплачивать то, что оплачивает большинство - можешь искать другую школу. Для бедных. Здесь вам делать нечего". То есть родители сами культивирует в детях веру лишь в Золотого Тельца, а больше ни во что. 

Получается, что и папа сильный лишь до тех пор, пока у него есть деньги. Мамы зачастую тоже выглядят как прихлебательницы. Я уже описывала здесь как-то пример, отлично иллюстрирующий отношения в семьях. Повторюсь. Ребенок катался на чем-то там и упал. Обычная стандартная ситуация, коих много. Отец тут же начал орать матом на мать, потому что... Она не уследила. Они были на детской площадке вместе, так почему должна была следить мать? Потому что она созависимое и слабое существо, потому что у нее нет денег. А все деньги у папы. Вот вам и еще одна простая истина: приспособленчество лишает женщину свободы. Там, где она хочет выглядеть "слабенькой и беззащитной", чтобы ее взяли на ручки, тот, кто терпит ее "слабость" имеет  вполне себе законное право и наградить оплеухой (хозяин = барин). 

Закончу: 
Детей учит то, что их окружает. И если дома они наблюдают из раза в раз разного рода несправедливости - их "зеркало" становится кривым, не способным отражать действительность. И вот такие люди с "кривыми зеркалами", с неправильными ценностями потом рожают своих детей. Еще и еще... Происходит закрепление нормы. А как с этим бороться?



Фото: Ольга Киселева

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...