понедельник, 23 января 2017 г.

Возможно ли делать бизнес и оставаться хорошим человеком?



Платье - Shein
Туфли - Respect
Серьги - Kristy_J
Некоторых из нас с детства приучили к такой установке: "Деньги это плохо. Ими нужно брезговать и их следует избегать, если кто-то их тебе предлагает и тем более сразу много". Ну само собой понятно, если кто-то непонятно за что предлагает вам деньги -  лучше их не брать) Себе дороже. Хотя некоторые коучи учат женщин БРАТЬ везде и всегда (и ото всех, что самое абсурдное), а это чаще всего плохо заканчивается. 

А если это ваш труд? Ваше время? Есть разница?



В этом плане мне, в каком-то смысле, повезло, мои родители - люди бизнеса. Они строили его в 90-е, когда я родилась. Я наблюдала за всем происходящим, жевала Bom Bim Bom (на ночь клала в сахарницу, чтобы утром достать и жевать снова) и собирала вкладыши от Love is, хоть и не совсем понимала, о чем там все-таки пишут. Я лазила в кузов газели ранним утром (до школы), чтобы взять оттуда сникерс. И это именно мне как-то родители подарили целую коробку шоколадных яиц, и теми мелкими игрушками из моего детства, теперь играют мои собственные дети (кстати, современные игрушки заметно деградировали по сравнению с прошлыми)

А еще с детства я привлекалась к родительскому труду: ездила за хлебом вместе с водителем в соседнее село, чтобы аккуратно уложить его в грузовую машину и он не помялся, сидела в ларьке, заменяя продавца и так далее. Мне всегда это было интересно, и я уважала деньги и сам факт их добычи. Но люди иногда считают, будто предприниматели лишь наживаются на них, покупают подешевле, чтобы продать подороже. Вообще-то, это называется оптимизацией средств производства: уменьшая расходы люди хотят добиться повышения качества товара, но не все это понимают

Почему принято считать, будто бизнесмен априори плохой человек?
Конечно, для любого человека в приоритете он сам и его дело, если он таким владеет. Но добиваться успеха можно разными путями. В одной статье я прочитала, что на успех любого бизнеса влияет всего 3 вещи: ваша собственная адаптивность (способность подстраиваться под любые внешние обстоятельства и "выживать" в моменты большого стресса), финансовая стабильность, что означает независимость во многих смыслах и вообще быть востребованным  и конкурентноспособным в бизнес-пространстве (Покупают ли люди вашу  продукцию? Делаете ли вы что-то особенное? В чем ваша фишка? Есть ли у людей интерес?), а еще, как ни странно - ваша собственная способность испытывать счастье и радость (=удовлетворение) от того, чем вы занимаетесь каждый день. 

У нас в России облик "плохого бизнесмена" с дурными замашками, неинтеллигентного и в общем-то быдловатого, как раз сложился в те времена, когда мои родители начинали свой бизнес, когда многие пытались взять что-то под свой контроль (у некоторых получалось, у большинства - нет, хотя с тех пор мало что изменилось). Люди не думали о последствиях своей деятельности, они не заботились о сотрудниках (многие и сейчас поступают так же), но дело в том, что хорошего и крепкого бизнеса на таких принципах не построишь, и постепенно люди стали уходить от той прошлой модели.

Сейчас люди делают бизнес для людей! Если ты груб, неотесан, не умеешь общаться с людьми и находить с ними контакт, значит ничего путного у тебя не выйдет. Если при малейших неудачах, ты в сердцах пытаешься бросить все, если у тебя нет интереса (например, бизнес тебе навязали родители или муж (я встречала такие примеры)) - то тоже не жди ничего хорошего. Только со 100% вовлеченностью в процесс -  дело будет. Без этого и без тех вышеперечисленных факторов - никогда. 

Что еще влияет на человека, если он решил делать бизнес? Вера в свой собственный успех. Когда человеку не нравится свой товар, когда он сам ни за что и никогда не надел бы это, когда он кривит душой и сомневается в качестве - значит его товар - лажа. Это работает на подсознательном уровне. И так уж сложилось, что у людей (ну в большинстве) примерно один и тот же уровень IQ. Вы не умнее своего покупателя, не обольщайтесь. Он не дурак. Это я как раз подвела к тому, что без обоюдного уважения тоже нет бизнеса. 

На 100% я знаю одну вещь: если ты уважительно относишься к людям вокруг себя, значит они будут ЗА тебя, а не против. Здесь же стоит упомянуть о гордыне. Неважно какого успеха ты сумел добиться, всегда есть те, кто идет по твоим стопам. Не отказывай им в опыте, делись с ними. Не стоит возвеличиваться над другими просто потому, что тебе кажется, будто ты стоишь на ступень выше. Когда ты открыт, честен и благодарен - Бог воздает тебе по заслугам. А тот, кто задирает нос и забывает о своих корнях - всегда проигрывает. 

А еще я знаю, что самые лучшие бизнесмены, самые успешные и яркие - всегда жертвуют... Как раньше была десятина (наш знакомый тоже признался, что отдает часть своей зарплаты всегда на благотворительность), так и сейчас вы можете делиться тем, что у вас есть. Необязательно это ваши деньги. Для меня ценным опытом и, как я считаю, посильным вкладом является участие в каких-то мероприятиях, куда меня приглашают выступить, рассказать о чем-то и так далее. Иногда, конечно, я отказываюсь (бывают разные причины), но чаще всего с благодарностью принимаю предложение. У каждого из нас есть чем поделиться, и мы должны это активно использовать на всеобщее благо. И это не просто бла-бла-бла. 

Что касается мелочности... Некоторые думают, будто без жадности, алчности и желания "добыть любым путем", нормального бизнеса не построишь, но это не так... Порой, люди воспринимают отстаивание своих интересов, как жадность или мелочность. Но зачем мне вкладываться во что-то, что меня совершенно не интересует? В данном случае необходимо быть твердым и категоричным. Я встречала талантливых бизнесменов, которые в разных контекстах, естественно, выдавали разные реакции, хотя у них просили одно и то же - деньги либо какие-то другие ресурсы. 

Итак, подводя итоги, хочу сказать, что хорошим (добрым и человечным) бизнесменом быть возможно. Главное, идти по пути разума, меньше обращать внимания на негатив (хоть и прислушиваться к критике, если она конструктивна), быть благодарным за все, что у тебя есть - даже за воздух, которым ты дышишь, помнить о том, кто ты и откуда, а еще искренне любить свое дело. 

Успехов!












Фото: Настя Бирюкова

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...